ЛЁД ТРОНУЛСЯ!
Нет-нет, не пугайтесь, панцирь льда на реках Югры, как и полагается для февраля, вполне крепок и надёжен. До ледохода у нас ещё, как старлею до полковника. Но речь пойдёт всё-таки о льде, а точнее о ледовых переправах.
Второго февраля пресс-службой Главного управления по Югре совместно с ГИМС для журналистов окружных СМИ был организован масштабный рейд по «дорогам жизни».
Территорией рейда выбрали Ханты-Мансийский район. И не случайно. Во-первых, из восьмидесяти четырёх ледовых переправ, введённых в этом сезоне в эксплуатацию, четырнадцать находятся именно в данном районе. То есть каждая пятая. Во-вторых, на протяжении последних четырёх лет инспекторами ГИМС здесь регулярно выявлялись многочисленные нарушения в эксплуатации, не позволявшие обеспечить безопасность жизни людей на этих отрезках путей сообщения в соответствии с действующим законодательством.
Это и отсутствие постов регулирования движения, и низкое качество обслуживания, и несоблюдение весовых параметров пропускаемых по переправе нагрузок. Не выполнялся дорожными службами и контроль над состоянием льда. О превышении уклонов спусков на лёд и говорить не приходилось: вместо допустимой нормы в шесть градусов на отдельных переправах уклоны достигали аж 65 градусов (!) и при этом никакой песочной посыпки спусков.
ГИМС Югры такое состояние дел ни в коей мере не устраивало. Переправы с целью предупреждения гибели людей и провалов автотранспорта под лёд волевым решением главного государственного инспектора по маломерным судам по ХМАО – Югре Петра Карканицы закрывались. Так было и в 2007, и в 2008 году.
Не раз и не два проводились совещания по вопросам эксплуатации ледовых переправ на автозимниках Ханты-Мансийского района, на которых присутствовали представители Главного управления МЧС России по ХМАО – Югре, дорожного департамента автономного округа, администрации муниципального образования, ГИБДД Ханты-Мансийска и района и других заинтересованных предприятий и организаций.
В прошлом году ситуация с ледовыми переправами изменилась в лучшую сторону, фактов закрытия «дорог жизни» в Югре не было. Этому способствовала и планомерная предварительная работа в тесном взаимодействии с исполнительной властью автономии. Вопросы содержания и эксплуатации ледовых переправ в зимний период, до начала их эксплуатации были рассмотрены на заседании КЧС автономного округа под председательством первого заместителя губернатора Вячеслава Новицкого. Проведено рабочее совещание с владельцами ледовых переправ у заместителя губернатора по строительству Алексея Сафиоллина.
Тем не менее, окончательное решение проблемного вопроса продолжало буксовать, необходимой «картины маслом» всё не получалось. И вот, наконец, лёд тронулся! Планомерная совместная работа органов исполнительной власти и ГИМС Югры дала положительный результат. «Недопонимание» важности существовавших проблем со стороны дорожных служб иссякло.
Проведённый для журналистов рейд по пяти крупным ледовым переправам через Иртыш и Конду порадовал. Все имевшиеся нарушения ликвидированы. И с лихвой. Например, на ледовой переправе в районе села Базьяны посты регулирования движения даже оснастили переносными видеокамерами, позволяющими обслуживающему персоналу отслеживать движение автотранспорта даже в обеденный перерыв.
Павел ЧЕРКАШИН,
начальник пресс-службы
ГУ МЧС РФ по ХМАО – Югре
Фото автора